Как узнать, что изменять, а что не изменять в себе?

Что менять, а что не менять в себе?Как узнать, что изменять, а что не изменять в себе?
Есть такие части вашего Я, которые вы, возможно, недооцениваете, не понимаете, но это не значит, что они вам не нужны и от них следует избавиться. Чтобы распознать ваши истинные желания, нужно научиться советоваться с самим собой.
Чудо воображения. 
Одним из самых распространенных методов, помогающих измениться, исправить «поломку», достичь желаемого, что-то понять или осознать, является метод мысленного экспериментирования, проигрывание воображаемой ситуации, получение воображаемых результатов, рассмотрение воображаемых обстоятельств, представление воображаемых оппонентов и их воображаемых высказываний.
Вы сначала ставите и решаете проблему в вашем воображении и лишь потом приступаете к реализации проекта в жизни. Воображение включается в психическое отражение мира чуть ли не на втором году жизни и становится основным источником и одновременно условием развития всех человеческих способностей. И одна из самых значимых – способность к познанию и творчеству. Творчески можно отнестись и к своей жизни. Для этого следует:
1. Практиковаться в мысленном конструировании желаемого.
2. Создать в воображении несколько (не меньше трех) вариантов решения проблемы.
3. Включить в конструированные образы все возможные ощущения: цвет, звук, свет, запах, вкус, обаяние, осязание.. То есть расширить свои воображаемые впечатления за счет их обогащения чувственной тканью жизни.
Расширить возможности своего восприятия, уметь наблюдать и чувствовать разнообразие природного мира и мира людей и вещей.
4. Использовать воображение в различных обстоятельствах своей жизни.
5. Знакомиться с творчеством и деятельностью людей с ярким воображением: посещать выставки, ходить на концерты, читать книги.
6. Переводить имеющуюся у вас проблему на другой язык – язык метафоры, действия, чувства, образа.
 Изменения начинаются с внимания к себе. Проявить к себе внимание – это не значит прислушаться к своим чувствам, мыслям, действиям, ощущениям, действиям.
Что именно я чувствую в данный момент? Привычка прислушиваться к своему внутреннему состоянию, во первых вызывает сосредоточение, во-вторых помогаете успокоиться, в третьих внутренняя наблюдательность открывает доступ к состояниям других людей, что не мало важно в общении и в деловых контактах.
Поэтому выполняя упражнения, позвольте себе просто войти в этот мир и совершите путешествие в мир своих чувств, ощущений, желаний. Без напряжения и без размышления, легко так, как будто бы вы входите в несущий вас поток, плавно и мягко увлекающий вас за собой. 
Рассматривая снаружи и изнутри прислушайтесь к себе, слейтесь с собой полностью и отметьте: Что вы сейчас чувствуете? Как вы можете выразить свои чувства? Что приходит вам на ум? Может быть какие то мысли? Или же вы слышите звуки, может быть это чьи-то голоса или же ваш внутренний голос говорит с вами, а может быть звучит музыка? И что-то возникает перед вашим внутренним взором? Вы что- то видите? Это воспоминания? Или же мечты о том, что еще не было? Прислушайтесь к себе. Позвольте себе сосредоточиться на своем настоящем состоянии, определите, что конкретно вы сейчас ощущаете.
Сейчас вы поговорите со своим телом, чувствами и разумом. Занятие 3 Упражнение 1
Продолжаем: 
Смысл данного упражнения  в умении вступить в контакт с самой собой. Внимание к себе необходимо каждой женщине – ведь оно позволит вам лучше чувствовать и понимать то, что происходит внутри вас. Со временем вы начнете испытывать насущную потребность в контакте с собой.
Для того чтобы усилить эффект сосредоточимся на дыхании, которое позволит вам установить возможность концентрации на жизненно важном акте, который мы обычно не контролируем. Между тем темп и ритм дыхания – это важная часть проявления нашей сути. Обычно вместе с дыханием человек мысленно совершает обзор своих телесных ощущений. 
Сделаем следующее: Занятие 3 Упражнение 2.
Продолжаем Как же узнать, что изменять, а что не изменять в себе?
Разговор с телом позволяет ощутить себя существом, наполненным жизнью, важность любого проявления жизни становится гораздо очевиднее. В теле тоже есть психика – это открытие делает каждый человек в своем индивидуальном опыте. Ребенок, чтобы расти и правильно развиваться, нуждается в физической ласке, контакте с близкими взрослыми. Радость и хорошее настроение не дают поселиться в теле болезням и недугам. Тоска и апатия делают человека немощным и не успешным. Веселье лечит, смех исцеляет. Чувства, которые живут в теле, концентрируясь в неприятность, в безысходность, порождают различные недомогания. Так что тело имеет настроение, активность, что-то сообщает и выражает. Уже давно стало ясно, что если ДУХ здоров, то и тело в порядке.
Однако внимание к ощущениям тела у современной женщины не всегда достаточно. Это хорошо заметно у же по тому, какой образ жизни мы ведем, насколько ценим движения, воздух, природу и вообще здоровье.. Здоровье человека во многом зависит от него самого, так как в основном определяется тем образом жизни, который он ведет.
Здоровье зависит от образа жизни на 55%, от генетических факторов – на 20%, от экологии – на 20% и от деятельности системы здравоохранения  — лишь на 5-8%.  Вредной можно назвать привычку помогать себе, только принимая лекарства, без внимания к внутренним симптомам., без анализа того, что посылает нам боль, что она значит, о чем сигнализирует. Лечиться можно и смехом, отвлечением от болезни, интересным делом, обогащением впечатлений, игрой, путешествиями. Лечиться можно природой – ветром, солнцем, воздухом, водой. И питанием, и более полным осознанием своих телесных ощущений. То есть тогда, когда умеем прислушиваться к жизни своего тела, мы избегаем болезней и достигаем активного, радостного и успешного состояния.
Проделайте сейчас еще одно упражнение на разговор с чувствами. Занятие 3.  Упражнение 3.
Продолжаем  Узнавать, что изменять, а что не изменять в себе?
Остался еще один очень важный момент – это наши мысли, наверное, заметили, когда делали упражнения ранее, интересно, что с ними делать? Поговорим о наших мыслях. Они появляются, не спрашивая нас об их своевременности. Иногда их невозможно разогнать, они включаются в другие дела, отвлекают, мешают сосредоточиться. Хороший совет – делай только одно дело – касается и мыслительных процессов.
И мы опять начнем с себя – потому что от того, кто «Я»,  какая «Я». Размышляя о себе, женщина пытается узнать, что именно для нее характерно, но познавательный интерес обычно сопровождается эмоциональным отношением к себе – самооценкой. Самооценка может быть низкой и высокой. Низкая самооценка – это невысокое мнение о себе и свои возможностях, неважно, объективно оно или субъективно. Главное, что это ощутимо портит жизнь, женщина недовольна собой, подавлена, нерешительна, напряжена. Для нее любое занятие – это соревнование, боясь проиграть и быть низко оцененной, она попадает в категорию обычных неудачниц.
Высокая самооценка, независимо от ее объективности или субъективности, освобождает внутреннее пространство «Я» для познания, дела, любви, творчества. Поскольку дает человеку чувство значимости, эмоциональной привлекательности, успешности активности, это распространяется и на других людей. И мир, и жизнь, и люди воспринимаются как особого рода ценность.
Исследование себя, знание себя важно, но только с точки зрения определения новых возможностей, более полного включения уже имеющихся, но не для поиска недостатков. Поскольку мы по-разному смотрим на одни и те же качества, да и сами качества могут выглядеть по-разному в разных ситуациях. Как полезно, например, уметь гневаться в острых опасных для жизни ситуациях! А чувствительность, которая воспринимается порой как слабая черта, делает мир разнообразным, наполняет жизнь атмосферой тонких впечатлений. Другое дело, что ими не стоит пренебрегать, а уж тем более с ними бороться – все должно быть осознано и принято. Вот так вы и научитесь любить и понимать себя.
Изменить мироощущение вам помогут на первых порах все те же слова.. Последите за своей речью и исключите из нее следующее:
1. Рассказы о неудачах, смакование неприятностей со всякими подробностями
2. Не планируйте неудачи, не говорите: «У меня ничего не получится», «Я обязательно все забуду или растеряюсь». Это «самореализующиеся пророчества», они обычно сбываются.
3. Отделите результат от самохарактеристики, не говорите: «У меня не получилось, потому что я не способная», вместо этого: «У меня не все вышло сразу, мне нужно быть внимательнее», ищите возможности и условия, которые позволят достичь цели.
4. Не обобщайте неудачи, не говорите: «У меня всегда так…», «Я никогда не могу…», планируйте удачи: «У меня не все сразу получилось, но зато теперь я лучше знаю, в каких местах следует проявить больше терпения» и т.п.
5. Не рассуждайте по типу: «если бы, не…». Например: «Если бы мне хорошо объяснили…». «Если бы я была в лучшем настроении…», «Если бы задача была полегче…» — вы утрачиваете возможности, которые есть в настоящем, проявляете пассивность и недоверие к себе.
6. Не считайте, что ваше время ушло, не сетуйте по поводу прошлого: «Если бы раньше…». «Если бы я родилась у других родителей…», «Если бы я вышла замуж не за того, а за другого», «Возможно, что вы и раньше не использовали все возможности, которые имелись; учитесь извлекать мудрость из всех обстоятельств жизни, в том числе и прошедшей.
7. Почаще одобряйте себя, хвалите за любые результаты, находите в себе качества, которыми вы можете гордиться.
8. Переформулируйте свои трудности в позитивном ключе – «Мне жизнь дала такое разнообразие проблем для того, чтобы я училась и находила выход», разберите несколько ситуаций, с которыми вы справились, похвалите себя за это.
9. Учитесь радоваться, делайте себе подарки, позволяйте лениться, более полно осознайте свои внутренние потребности.
10. Говорите комплименты другим и принимайте с благодарностью комплименты в свой адрес. Если вам говорят: «как вы прекрасно выглядите», скажите: «Спасибо или благодарю» вместо «Ну что вы, я три ночи не спала, у меня такое случилось…»
11. Составьте список слов, которые поддерживают, одобряют, вносят в жизнь новые эмоции. Почаще заглядывайте в этот список и практикуйтесь в его использовании
12. Придумайте сказку о своей жизни с хорошим концом.
13. Давайте себе позитивные конструкции вместо: «Не переживай», «Не расстраивайся», «Не суетись» и пр. Лучше скажите себе: «Я спокойна», «Я внимательна»,  «Я любопытна» и пр.
 Ощутите импульс положительного отношения к себе, повторяя упражнения на протяжении  21 дня. Эти упражнения можно делать везде, в том числе и в транспорте, когда вы возвращаетесь домой и ощущаете усталость. Минутное сосредоточение на себе переключит вас, успокоит, взбодрит.
Проделайте еще ряд упражнений для более глубокого осознания себя  что изменять, а что не изменять в себе?  

Занятие 3 Упражнения 4, 5.  И – главное – научит понимать и поддерживать себя.

 Жизнь – это искусство! Искусство изменений!

Продолжение следует.

С любовью и уважением, Елена.

 Если у вас есть, что добавить, или вы можете поделиться своим опытом: что изменять, а что не изменять в себе?  Обязательно оставляйте свой комментарий.   Проголосуйте за статью.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

На эту тему вы можете почитать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *